-
Ужасно переживаю, когда не могу помочь.
Ужасно переживаю, когда не могу помочь. Невозможно терпеть собственное бессилие, когда подозреваешь ошибку и мог бы помочь, подсказать, как исправить, но люди не готовы слушать советы...
Дочь моей подруги заказала себе очки. В другом городе. В известной оптике. Спрашиваю: "Как себя чувствуешь в новых очках?"
- Да непонятно пока, - отвечает она. - Работать комфортнее в них: и свет мягкий желтоватый и текст четче, но постоянно носить не могу. Очки вместе с глазами снять хочется, если смотреть дальше одного метра.
- Желтоватый цвет за счет покрытия?
- Да, по-моему, блю блокер. Я сразу сказала, когда приходила забирать, что мне некомфортно в них. Мне ответили, что нужно привыкнуть. «Линза сферическая, нужно привыкнуть поворачивать голову, а не глаз, в ту сторону куда смотришь»
Ну, как так??? Что это за советы??
Наверное, имелось в виду, что когда мы «глазами» смотрим через периферию линзы, мы можем заметить искажения. Но это случается с линзами высоких рефракций, а у девушки всего -0,5 D и астигматизм тоже -0,5 D. То есть, в ее случае, погрешности будут минимальными.
Если же поворачивать голову, всегда можно заметить "движение" предметов, потому что на периферии линзы возникает призматический эффект, который "сдвигает" изображение. Это нормально, мозг к этому быстро привыкает, и мы перестаем это замечать. Об этом я всегда предупреждаю своих пациентов. Но опять же, это бывает заметно при большом «минусе» или «плюсе», в крупной оправе, а в данном же случае такие проблемы не должны возникать.
Конечно, могут быть непривычные ощущения в новых и, тем более, в первых очках, но чтобы хотелось "снять их вместе сглазами" - это уже перебор!!
К сожалению, некоторое время назад и моя подруга, мать девушки, тоже пыталась заказать очки в той же оптике. Не подошли. Переделали очки для компьютера, стало "не идеально", но значительно лучше, говорит подруга: уже дольше можно работать в этих очках. А вот, очки для дали она носить так и не смогла. И светофоры видит "овальными", а не круглыми.
Досадно, что руководитель оптики считает, что у них все в порядке! Оптометристы «грамотные», давно работают, а жалобы «случаются редко».
Видимо, это только семье моей подруги так не повезло.