-
Пожиратели моего времени - это
Пожиратели моего времени - это
- телефон или ipad. Как только беру в руки, чтобы написать кому-то ответ, или зайти в календарь и сделать запись, вижу неотвеченные сообщения и... отвлекаюсь.
Способ борьбы - держать в фокусе задачу, которой занимаюсь. Задавать себе вопрос: что я сейчас делаю?
выделить время для ответов в чатах, выключать телефон, когда работаю над конкретной задачей
- Информационный шум – ограничиваю количество чатов, информации, статей, блогов. Читаю только то, что нужно в этот момент для выполнения моей задачи.
Закрываю лишние окна, папки, документы, чтобы случайно не попасть на них взглядом и не залипнуть.
После прочтения статьи или прослушивания вебинара – стараюсь сразу делать конспект, повторить главное. Заметила, это сильно улучшает память)) и повышает эффективность переваривания информации.
Каждый день вечером перед сном, заглядываю в свой план, смотрю, что сделано, и что нужно сделать завтра. Хочу делать еженедельный анализ и составлять план на следующую неделю, пока делаю это нерегулярно. Но даже это результат!
- Спешка – мой бич, часто из-за этого делаю ошибки. Способ борьбы – делать паузы, сознательно замедляться, делать более размеренно. Сначала читать инструкцию, потом что-то делать, чтобы не переделывать «правильно»
- Многозадачность – это миф! Невозможно делать несколько дел сразу. Стараюсь выбирать из списка дел только одну задачу, делать осознанные перерывы и переходы от одной задачи к другой.
Выделяю в списке время для каждой задачи и планирую перерывы между ними. Знаю, что любое незапланированное переключение отбирает минут 15 времени, чтобы потом опять вернуться к тому, чем занимался
Использование технических решений:
Слушаю вебинары в записи на ускоренной скорости
Использую приложение для паролей (LastPass, к сожалению, оно перестало работать бесплатно синхронно на всех устройствах)
Использую приложения для заказа готовой еды – ВкусВилл, Вкусно-Быстро.
Останавливаюсь, если не могу найти решения какой-то технической проблемы, задаю вопрос в тех поддержку, или тому, кто знает, обращаюсь за помощью.
Мне нужно сделать над собой усилие и сначала прочитать инструкцию.
Стараюсь создавать логичные и удобные структуры для хранения документов, чтобы потом быстро их находить.
Использую «поиск» на компьютере для поиска нужного файла.
Идеи, которые приходят в голову, записываю на специальную доску в trello, мысли – в заметки на телефоне или на диктофон.
Способ борьбы за эффективность: ограничивать время работы – от сорока минут до 1,5 часов, ставить таймер, принудительно завершать, даже если задача не выполнена до конца.
- Бардак на столе и в шкафах отнимает время на поиски нужных документов или вещей. Как борюсь – стараюсь складывать все по местам сразу, даже если для этого нужно время – пара лишних секунд, чтобы осознать, куда положить и сделать это. Периодически делаю уборку, а нужно это делать регулярно, ввести в ритуалы каждый вечер и каждое утро наводить порядок на столе, выбрасывать лишние бумаги или складывать их по местам.
Это следующая полезная привычка, которую я хочу у себя внедрить.
У вас какие лайфхаки? Делитесь!