-
Как проходят практические занятия по оптометрии, и кому стоит или не стоит на них записываться
Как проходят практические занятия по оптометрии, и кому стоит или не стоит на них записываться
В постковидные времена я начала вести «живой» пятидневный марафон «Погружение в оптометрию». Была идея изучить и закрепить сразу на практике все тесты, которые нам нужны для выписки рецепта на очки
Первый день мы подробно разбирали методики определения сферы: «растуманивание» и «по Дипису», с какой линзы начать и какой закончить. "Кто ж не умеет подобрать сферу!" - скажете вы
Но оказалось, не все понимают, что происходит, когда мы ставим большой «плюс», и куда сдвигается фокус, когда ц.м. напрягается. И самое главное, не всем понятно, почему нельзя спрашивать пациента, как он видит: "лучше", "хуже" или "так же?"
На следующий день – еще сложнее. Разбирали виды и типы астигматизма. Казалось бы, зачем! Научите, как подбирать цилиндры и все. Но нет, это не наш метод. Я считаю, что оптометрист должен сам хорошо понимать, что происходит с глазами пациента, и уметь объяснить это простыми словами клиенту: почему нужно носить астигматические очки постоянно, почему бывает, что к ним нужно будет попривыкать. И специалист должен знать, как замотивировать клиента
Когда я только отучилась в Школе оптометрии Ю.З.Розенблюма и начала всем подряд назначать астигматические очки, более опытные доктора меня урезонивали: «Смотрите, Ирина Александровна, не привыкнут к ним пациенты! Бросят Вам на стол эти очки!»
Вижу, что до сих пор страх, что пациент не привыкнет к очкам, сидит у многих врачей и оптометристов. И одним простым словом и директивным указанием, как нужно действовать, его не перебьешь. Нужно, чтобы человек прошел через свое сопротивление и получил новый результат. Еще и еще – несколько раз. И тогда вдруг случается инсайт: «Эврика! Я понял!» Это так здорово! Появляется новая энергия, желание пробовать снова и снова, и в награду – счастливые глаза клиента: «Я и не знал, что так можно видеть!»
А дальше у нас еще был день, посвященный аккомодации, затем – призмам, и в заключении, на пятый день, мы собирали все в единую цепь Алгоритма. И… я поняла, что это оооочень сложно. Информации так много, что мозг начинает вытеснять то, что было в него загружено в первые два дня. Наша память так устроена – нам необходимо забывать часть информации, чтобы освобождать место для новой порции. Поэтому я решила вернуться к онлайн Интенсиву, где мы проходим те же четыре темы, но в течение месяца.
И вот уже после онлайн проработки теории и онлайн практики под контролем кураторов, я приглашаю вас, коллеги на «живую» практику
Этот этап считаю обязательным!
Если вы идете учиться в «Опти-класс» онлайн, обязательно запланируйте для себя практические занятия. И не один раз, а, как минимум – дважды. У вас неизбежно появятся вопросы, как только вы начнете практиковать. И в следующий приезд вы сделаете новые открытия: «О, а этого я не помню!»)))
Невозможно сесть на шпагат или накачать пресс за один поход в спортзал. И в нашей практической деятельности – тот же принцип: навыки нужно отрабатывать многочисленным повторением. И только пройдя этот путь, вы обретаете уверенность, отсутствие страхов и свободу в назначении любой коррекции
#optiklass #оптометрия #обучениеоптометрии #практикапооптометрии #Алгоритмоптометриста #сложныеочки #астигматизм #призмы