-
Друзья, было интересно подвести итоги голосования, почему мы идем учиться, и разобраться в "ловушках обучения"
Друзья, было интересно подвести итоги голосования, почему мы идем учиться, и разобраться в "ловушках обучения"
Абсолютное большинство стремится повысить профессиональный уровень - 90%, Многие хотят узнать новое - 67%, убедиться, что все делаю правильно - 59%, стать увереннее - 52% и допускать меньше ошибок - 43%. И только 19% ищут мотивацию что-то изменить в своей жизни. Я не говорю о смене работы, этого желают всего 3% респондентов. И это значит, нас устраивает наша компания и место в ней. В оптике, действительно, низкая текучка кадров, по сравнению с ритейлом других отраслей
Но что интересно, когда мы идем учиться, готовы ли мы выйти из своей роли "эксперта" и превратится в "ученика"? Готовы ли брать на вооружение новые знания и применять на практике. Или ищем подтверждения, что " у меня и так все уже хорошо"?
Так работает наш мозг! Он хочет сохранит энергию и удерживает нас в привычных рамках. Говорили об этом с Алсу Поляковой, ментором первых лиц крупных компаний, Executive коучем PCC ICF
Алсу сама прошла непростой путь и много училась. Более 17 лет она работала директором по персоналу в таких крупных компаниях, как General Electric, MedTech, AstraZeneca, BioMerieux, она - преподаватель, доцент ВШЭ, колумнист RBK, Forbes
И говорили мы с Алсу о "ловушках обучения", о когнитивных искажениях, с которыми мы сталкиваемся, когда хотим познать новое, отправляемся на образовательное мероприятие или приобретаем учебный курс:
1) предвзятость памяти – запоминается то, что уже знакомо, а вот, для того, чтобы запомнить новое, нужно расчистить для него место в голове и приложить усилие
2) отклонение в сторону статус-кво - зачем осваивать новые программы, если и старые работают хорошо, т.е. нас «тормозит» желание оставаться экспертом и не рисковать
3) закон инструмента – «молоток «Маслоу», использование одного и того же инструмента для разных задач, а при изучении нового, происходит сбой, путаница и возвращение к старым техникам
Алсу дает советы, как развивать гибкое мышление и получать удовольствие от процесса
Как вам, друзья? Откликается эта тема? Напишите, в какие ловушки попадали сами, что преодолели?