-
Когда мне руководитель оптики говорит, что у них «все хорошо» и жалоб от клиентов нет
Когда мне руководитель оптики говорит, что у них «все хорошо» и жалоб от клиентов нет, я вспоминаю этот откровенный разговор с "опытным" офтальмологом, который меня расстроил:
— Я давно знаю правило выписки нового рецепта, одна опытная врач подсказала. Ты, главное, говорит, проверь его старые очки. Не старайся их изменить. Скажи, что все хорошо, зрение у вас стабильно. Это успокаивает людей. У них и так жизнь нелегкая. Они ведь чего ждут от нас? Поддержки. Вот и поддержи его. Будь к нему внимательна. Больше, чем на «четвертушку» рецепт не меняй! А все остальное — цилиндры там, и не дай бог, призмы, это увольте! Не надо нам дополнительных сложностей. Да, и когда тебе этим заниматься, двадцать человек за день проходит!
Голова у него в очках болит? Так, поменьше за компьютером надо сидеть. Или на погоду это, давление нужно проверить.
— Зачем я работаю? Деньги зарабатываю. Так, конечно, не принято говорить, нужно сказать, что я помогаю людям решить их проблемы, помогаю лучше видеть… На самом деле, у меня своих проблем хватает… А от наших очков еще никто не умер, слава богу! Уже…цать лет их подбираем. Никто не жалуется. И клиенты нас любят. У нас все хорошо"
Друзья, а у вас как? Есть время провести все тесты? Могут ли прийти к вам клиенты с жалобой, если очки не подходят?
Я вот, бывает, сама ошибаюсь. Благо есть программа страхования рисков у партнеров в ОДВ. И у меня нет страха ошибиться. Понимаю, что пациенты бывают сложные, иногда мы вместе с пациентом экспериментируем. И клиенты знают, что мне всегда можно написать, позвонить, прийти, мы еще раз все проверим и решим, что делать. Если вдруг ошибка - исправим
Бывают ошибки "глупые", по невнимательности и усталости, когда сделала ошибку в заказе. Но бывает и неадаптация в новых очках
Например, был сложный пациент с двоением. Заказали 10 призм к виску и поддержку аккомодации (по всем показателям было бы полезно), но ему было трудно ходить - заменили линзы на однофокальный дизайн с призмами. Призмы увеличили. Стало комфортно, человек привык. Возраст позволяет пока читать без аддидации
Был другой случай неадаптации к прогрессивным очкам у пациента с ВМД и искажением изображения на правом глазу. Мужчина очень хотел прогрессивные очки, но в них искажение усилилось, пришлось все-таки заменить на однофокальные для дали и близи. Но если есть шанс, что человек привыкнет, мы всегда пробуем
В общем, я не верю, когда мне говорят, что ошибок не бывает. Просто часто клиенты, молча терпят дискомфорт и не жалуются, или просто уходят в другую оптику. Что думаете?