fbpx

Обсуждали в телеграм канале optiklass_chat тему сбора анамнеза и установления контакта с пациентом. Для кого-то из коллег этот этап не представляет никаких затруднений. Кто-то сталкивается с закрытостью и отстраненностью пациента. Кому-то не хватает времени на подробную беседу. Поделюсь своими выводами и приемами

✅ Мы знаем, что запоминаются начало и конец разговора. Вы уже «произвели первое впечатление», когда пациент зашел в ваш кабинет. Продолжите беседу объяснением плана действий: «Я задам Вам вопросы, чтобы не пропустить важное», «Давайте обсудим…», «Я вас слушаю» . Завершайте каждый этап резюмированием, объясняйте пациенту свои действия

✅ Определите свою позицию. Вы хотите проявить свой авторитет, данный вам опытом, должностью и белым халатом, или разговаривать? Осознайте свою роль: вы на этапе сбора информации, поэтому важно РАЗГОВАРИВАТЬ. Направляйте беседу, задавайте вопросы, СЛУШАЙТЕ и анализируйте ответы для достижения конкретных целей

✅ Цель. Задавайте вопросы с ясным пониманием, зачем вам эта информация. Четко представляйте, что будете делать с полученными данными, и как это поможет в диагностике или коррекции зрения пациента

✅ История. Представьте, что пациент – герой, столкнувшийся с проблемой. Узнайте его историю: когда все началось? Помогите ему выстроить рассказ, на что обратить внимание, направляя своими вопросами. Проявляйте заинтересованность, направляйте беседу, не позволяя уходить в детали "до седьмого колена". Вы – проводник в этом темном лесу, берите пациента за руку, чтобы он начал вам доверять. Используйте бланк алгоритма «Опти-класс» как карту или компас для направления разговора

✅ Говорите на языке пациента, используя понятные ему выражения и образы. Ведите блокнот, записывайте удачные сравнения и примеры, которые помогли объяснить что-то другим пациентам или которые вы услышали от коллег. Подстраивайтесь под темп и стиль речи пациента, но старайтесь установить общую, удобную для вас обоих волну.

✅ Ваш голос должен быть спокойным, уверенным и поддерживающим, чтобы пациент чувствовал себя комфортно

✅Сохраняя визуальный контакт, показывая, что вы действительно слушаете, не забывайте записывать услышанное

✅Сохраняйте за собой руководящую роль, чтобы направлять беседу

Понимание своей роли, цели беседы и установление прочного контакта с пациентом являются ключевыми элементами в диагностике и дальнейшем взаимодействии. В конечном итоге, это имеет большое влияние на поведение пациента и его решение следовать вашим рекомендациям

Желаю всем плодотворных бесед и взаимопонимания с пациентами!

#optiklass #обучениеоптометрии #оптометрия #подборочков

20 июля 2024    
Добавить отзыв/комментарий
Введите ваше Имя

Защитный код
Обновить

Лицензия на осуществление деятельности по программам дополнительного профессионального образования № Л035-01298-77/00671169, от 17 августа 2023

© 2017 Все права защищены, при использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна - Политика конфиденциальности; Договор оферты