-
Второй день Конгресса РОСМЕДОБР оставил противоречивые впечатления
Второй день Конгресса РОСМЕДОБР оставил противоречивые впечатления
С одной стороны много людей, классных специалистов, врачей-преподавателей, методистов, представителей министерств. Есть интересные доклады - об информационных технологиях, современных, симуляционных методиках обучения, которые, кстати сказать, применяются уже лет пятнадцать
С другой - удивление. Один из докладов, в котором говорилось, что зарплата преподавателей и профессоров не идет ни в какое сравнение с зарплатой обычного врача-ортодонта, и поэтому начинать нужно сверху - с дотации преподавательской деятельности, с обучения самих преподавателей. Так вот, этот доклад вызвал оживление и был назван "критическим", и "свежим взглядом" со стороны. А разве этого никто раньше не замечал?
На портале НМО скопилось огромное количество обучающих программ: только с января 2024 года появилось 155 новых обучающих курсов, но на них нет учеников! Количество обучающихся снизилось с 7 человек до 3 по программам ВО, и с 16 до 7 - на программах СПО. Где все? А разве никто не связывает это с Приказом МинЗрава об аккредитации, где говорится, что для аккредитации достаточно курса ПК 144 часов. И НМО уже не обязательно. Разве не понятно, что все, кому нужно было "обновить" документ, благополучно его купили?
Прекрасная концепция непрерывного последовательного образования, вполне логичная и полезная, не приживается, потому что наталкивается, на противоречивые распоряжения Министерства, как будто одна рука не знает, что делает другая. И я очень сочувствую коллегам, которые, как и мы, болеют душой за качество и борются за реальное обучение специалистов
Но как изменить мышление людей? Кстати, это тоже было темой многих выступлений. Человекоцентированность - как цель медицинской помощи. И как цель образовательных программ, которые нацелены на обучение взрослых специалистов
Говорилось о выгорании врачей, о сложностях в подборе кадров. И так же, не менее остро, встает вопрос о выгорании и мотивации преподавательского состава. Многие ВУЗы готовят преподавателей из своих студентов, оплачивая им ординатуру, чтобы по ее окончании, выпускники сразу начали преподавать. А практический опыт? Когда и где они успеют его получить? Или будут пересказывать учебники?
Авторские учебные программы российских специалистов и работа команды тренеров вызывают гордость, когда меняют систему медицинской помощи, например, в Африке, где раньше шестидесяти двум процентам женщин делали кесарево сечение, потому как в естественных родах новорожденным часто ломали ключицы. Обучение на манекенах и с учетом местной специфики кардинально изменило ситуацию
В нашей системе медицинского образования внедряются большие успешные проекты, проводятся исследования, разрабатываются новые технологии на основе ИИ и VR. Со сцены звучали призывы объединяться тем, кто неравнодушен к судьбе пациентов, а среди практикующих врачей таких большинство. И хочется верить, что несмотря на то, что изменение мышления, так же как и изменение бюрократической системы - процесс долгий и трудный, мы все-таки выйдем на этот путь
#медицинское_образование #оптометрия #обучениоптометрии