-
Я сидела в учебном классе аэродрома и смотрела на множество приборов, сигнальных лампочек, кнопок…
Я сидела в учебном классе аэродрома и смотрела на множество приборов, сигнальных лампочек, кнопок… И представила, что где-то там, за толстым стеклом кабины - облака и горизонт. Пилоту нужно четко видеть вдаль, чтобы заметить другой самолет на расстоянии 5 км.
Но в небе есть своя хитрость. Когда вокруг только чистое небо без каких-либо ориентиров - на больших высотах или в темное время, глаз попадает в "темновой фокус». Подчиняясь вегетативной системе, уходит в слабую миопию, картинка смазывается. Зная об этом, пилоту нужно постоянно переводить взгляд, работать с разными дистанциями, возвращая себе четкость
Освещение в кабинет не всегда оптимальное, а пилоту нужно видеть приборы на разных расстояниях, не поворачивая головы. Движения тела могут быть ограничены фиксаторами кресла, руки заняты, и попытка поправить очки, когда на счету каждая секунда - лишний риск
Поэтому очки для пилота - это не аксессуар, а инструмент безопасности.
И у него всегда должны быть под рукой запасная пара - на случай любого форс-мажора
Пилотам рекомендуются
прогрессивные очки, с расширенной средней зоной
контактные линзы при хорошей переносимости
солнцезащитные очки - только нейтрального серого цвета, без поляризации
Запрещен метод мновижн коррекции: когда один глаз смотрит вдаль, другой вблизи
Запрещены монофокальные очки для близи - их некогда будет надевать и снимать
Запрещены бифокальные контактные линзы - т.к. не дают четкого зрения и быстрого переключения взгляда
Пилотов, планирующих лазерную коррекцию, предупреждают о возможных рисках - появление ореолов, снижении зрения, возвращение к прежним результатам, и о задержке в допуске к работе: после ФРК - через 6, после ЛАСИК - через 3 месяца после операции
Не стоит дожидаться, когда зрение пилота ухудшится, нужно назначать очки сразу, при появлении первых симптомов
Хорошая оптика для пилота - это не роскошь. Это часть безопасности полёта
Подробнее о требованиях авиационной медицины расскажу на вебинаре для Подписки "Опти-класс"
#авиация #зрениепилота #оптометрия #оптическаякоррекция #optiklass #обучениеоптометрии