-
Коллеги, хочу поделиться историей, которая, возможно, знакома и вам.
Коллеги, хочу поделиться историей, которая, возможно, знакома и вам.
Много лет назад я зашла в кабинет директора офтальмологического центра, полная энтузиазма и убеждённости.
- Я знаю, как помочь детям восстановить зрение, - заявила я. - У меня есть методика упражнений, она помогла моей дочери и может помочь другим!
- А вы знаете, что такое рефракция? Как она измеряется? - спокойно спросила директор.
- Нет… Но я прочитала одну очень хорошую книгу, и там всё так логично… Это действительно работает!
- Время нас рассудит, - сказала она. - Но пока ваши знания в офтальмологии стерильны, нам не о чем спорить.
Прошли годы. Недавно мне довелось говорить с человеком, уверенным, что «всё дело в глазных мышцах», и зрение можно восстановить, просто «потренировав» их.
- Позвольте, - говорю. - Зрение - это не только мышцы. Свет проходит через роговицу и хрусталик…, - я тянусь к макету глаза
- Какой ещё хрусталик? - перебивает он.
В этот момент я вспомнила себя - ту самую, с горящими глазами и «рабочей методикой». Да, у меня был результат, мне удалось повысить остроту зрения ребенка. Но не было базовых знаний.
И теперь я смотрю на таких пациентов иначе.
Некоторые из них - не глупы, не упрямы. Они просто, как и я когда-то, очень хотят помочь. Или найти объяснение тому, чего не понимают.
И тут уже от нас зависит, можем ли мы стать не просто специалистами, но проводниками. Терпеливо, спокойно, профессионально объяснять, как устроено зрение на самом деле.
Да, бывает сложно. Но если не мы, то кто?