fbpx

Когда я перестала убеждать, мои пациенты начали слышать

Раньше я искренне старалась объяснять. Говорила, как устроен глаз, чем опасно перенапряжение, почему «пока справляюсь» - это путь к проблемам.
Но… всё чаще слышала в ответ:
 «Я не хочу очки»
 «Я не готова»
 «Давайте позже»
До тех пор, пока не поняла одну простую вещь:

Пациент, у которого сомнения, не хочет быть «исправленным». Он хочет, чтобы его услышали.

Теперь я задаю вопросы. Слушаю. Повторяю то, что он сам уже понял, но не осмелился признать.

- Вам важно сохранить молодость?
- Давайте обсудим мягкий вариант - только для работы вблизи и на средних расстояниях.
- Хочу, чтобы вы сами почувствовали разницу

Иногда пара спокойных фраз работает лучше, чем 10 минут доказательств.

У пациента нет ощущения, что он "сдался", его "уговорили"
Он сам делает шаг, принимает решение
А мы - просто рядом.

#optiklass #обучениеоптометрии

20 ноября 2025    
Добавить отзыв/комментарий
Введите ваше Имя

Защитный код
Обновить

Лицензия на осуществление деятельности по программам дополнительного профессионального образования № Л035-01298-77/00671169, от 17 августа 2023

© 2017 Все права защищены, при использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна - Политика конфиденциальности; Договор оферты