fbpx

Вы всё ещё спорите с пациентом? Значит, он вам не доверяет

«Очки только всё испортят!»
«Глаза привыкнут и разучатся работать!»
«Я ещё вижу — не надо мне ваших советов!»

Если вы пытаетесь переубедить, объяснить, вразумить - увы, вы в ловушке.
Пациент закроется, и даже не услышит разумных доводов.

📌 Потому что у него нет запроса на знания.
📌 У него есть страх.
📌 И задача -  не спорить, а помочь ему разобраться с этим страхом.

Как?
🔹Слушать, не перебивая
🔹Спрашивать, не подсказывая
🔹Поддерживать, даже если не согласны

☝️ Мягкий, но точный разговор активирует внутреннюю мотивацию, а не защиту.

Методика "мотивационного консультирования" - это способ говорить так, чтобы пациент захотел перемен сам.

А вы умеете так разговаривать?

#optiklass #обучениеоптометрии

18 ноября 2025    
Добавить отзыв/комментарий
Введите ваше Имя

Защитный код
Обновить

Лицензия на осуществление деятельности по программам дополнительного профессионального образования № Л035-01298-77/00671169, от 17 августа 2023

© 2017 Все права защищены, при использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна - Политика конфиденциальности; Договор оферты