-
Выступление Гарретта Джонстона
Событием конференции практикующих оптиков и оптомтеристов в Санкт-Петербурге было выступление Гарретта Джонстона (Garrett Johnston) известнейшего международного эксперта в области стратегического развития и стратегического маркетинга, работавшего в 13-ти странах мира на всех континентах и знающего 11 языков. На конференцию в Питер он приехал по приглашению Andrey Strogantsev (Оптик Центр» г. Новосибирск), одного из ведущих поставщиков мягких контактных линзы в России.
Гарретт, ирландец, специально выучил русский язык и получил второе гражданство - российское, потому что верит, что в России скрыты огромные ресурсы, здесь можно почерпнуть миллион креативных идей. И в заключении своего выступления он объявил конкурс, организованный компанией «Оптик Центр», с призовым фондом в 1 000 000 рублей и долей от прибыли в компании, связанной с внедрением идеи http://zri2017.opticcenter.ru
Некоторые тезисы выступления Гарретта Джонстона:
Зрение - самый ценный интерфейс человека. Люди предпочитают потерять руку или ногу, но глаза - в последнюю очередь.
У отрасли, которая занимается зрением - самые большие перспективы, здесь заложены самые большие деньги. Причем, самые больше деньги лежат не в исправлении аномалий рефракции, а в обеспечении "суперзрением" тех, кто и сейчас хорошо видит. Через 10 лет технологии шагнут так далеко, что нам сложно даже представить это будущее, оно кажется фантастическим, но уже сейчас есть программы, которые наблюдают за взглядом, сканирующий страницу сайта, и "думающие", как лучше расположить фотографии и как их осветить, мкл (мягкие контактные линза) мониторят сахар в крови и состояние здоровья в целом. В будущем мкл будут использоваться как монитор и с их помощью можно будет, моргнув глазом, размещать заказы в интернет-магазине
«Задумайтесь, каким бизнесом вы занимаетесь?» - спрашивает Гарретт Джонстон.
Очки, контактные линзы - способ достижения результата
Результат - комфорт, хорошее зрение
Нужно предлагать очки и мкл для спорта, для красоты, для чтения, для работы полицейским и т.п.
Глаза – как часть красивого лица.
Мыслить не процессом, а результатом- что хотим получить
Фокус - на восхищение клиента, а не на процесс
Самые большие деньги лежат в повторных продажах. Одиночная продажа, - говорит Гарретт, - это как секс с проституткой, вместо стабильного секса в семейной жизни
Сервис приносит большие деньги, потому что повторяется.
Макдональдс продаёт не гарбургер а полный живот круглосуточно
В России в центре внимания – бизнес, не клиент
Продают не зрение, а мкл или очки
Кросс-продажи: купил словарь итальянского языка - вот тебе дешёвый билет в Италию – людям нравится такой сервис, доверяют, привлекают друзей
Горизонт планирования = срок амортизации
Человек - срок службы 70 лет, думать о нем на протяжении всей его жизни!
Успех клиента = успех компании
Клиентоориентированные компании растут в 3 раза быстрее
Результат для клиента - источник оргазмов
Важно для клиента - самореализация, успех
Сделав людей более успешными, вы добьетесь успеха в своем бизнесе