-
Мы не продаем очки. Мы решаем проблемы клиента и помогаем ему хорошо видеть
Компания "Опти-класс" сотрудничает с бизнес-тренером по экспертным продажам Альбертом Тютиным. Главная идея, которой мы придерживаемся и чему обучаем сотрудников оптики – продавать не очки, а решать проблемы клиентов. Технологиям продаж в оптике посвящен наш онлайн-курс. Альберт Тютин дает оптикам 6 уроков и лично проверяет домашние задания. Вот, например, какую историю рассказал врач-офтальмолог из г. Кемерово Прохор Бондаренко:
"Около 60 лет мужчина пришёл с оправой Картье (массив золота с витыми массивными заушниками, куплена в Париже – сделана сразу за 20 минут там же, огромная на пол-лица форма Авиатор (полицейский)). Линзы простые +2,0 для чтения. Затёрлись, хочет заменить, жалуется, что глаза быстро устают и начинает болеть голова + постоянно съезжают с носа. Ещё бы: массив золота + огромный размер + на 12 мм расстояние межзрачковое сделано неправильно (больше чем надо, а у кого зрение с плюсом им сводить глаза очень тяжело).
А теперь фишка: считает, что ему поставили отличные линзы за 3000 рублей (хорошо вытираются и не так мараются) на наши деньги. Хотя это просто топовое покрытие с прозрачной линзой – и всё. Поэтому настаивает поставить такие же.
Я объяснил, почему ему неудобно в них и почему глаза устают. Мы заушники подогнули, носоупоры заменили – перестали скользить, по линзам посчитали – специальную большую заготовку с децентрацией, покрытие аналогичное, чтобы видел правильно и комфортно – 16.000 рублей пара (чтоб совсем хорошо – показал индивидуальные линзы с учетом всех "косяков" – 50.000 руб). Срок 3-4 недели.
Говорит, совсем оборзели, что ли, все в России торгаши со своими наценками – ставьте за 1.500. Я говорю: я не имею морального права принять такой заказ, который будет вредить Вашим глазам. Любые линзы дешевле 16.000 рублей не решат Ваших проблем. Он психует и уходит.
Итог: он поставил в оптике в торговом центре линзы за 5.000. Помучился – не смог – пришел: дождался специально, когда я работаю. Познакомились. Теперь постоянный клиент: покупает у нас очки. Один раз звонил из Италии, советовался по солнцезащитным очкам, один раз из Турции по поводу какие поставить линзы (сломал там свои)."
И вот, что говорит Прохор Бондаренко об онлайн-курсе компании "Опти-класс" "Технологии экспертных продаж в оптике":
"Этот курс я оцениваю в 10 баллов. Самым ценным для меня стала возможность применять изученный материал на практике. Я проходил различные курсы по продажам и в основном они схожи по применяемым приёмам и фразам, зачастую наши клиенты уже знают все эти маркетинговые уловки. Эти семинары, курсы чаще скучны – послушал, взял пару идей и забыл – а здесь совсем наоборот. Удивило меня то, что всего лишь переформулировав вопрос мы можем достичь взаимопонимания с клиентом. Ну и самая "фишка" этого курса – это применение трех коробочек, хотя сначала они и даются с трудом, потому что менять свой привычный стиль продаж за 14 лет – это самое тяжёлое. Постепенно формируются 3 коробочки для разных клиентов.
Теперь если не знаю, как начать разговор начинаю применять то что писал – и начинает получаться. Хорошо, что пришлось попыхтеть над заданиями – зато теперь есть чёткие проработанные фразы которые реально работают.
Раньше часто не мог начать работать – не знал с какой цены начинать предлагать – а теперь есть простой и понятный алгоритм. Очень здорово, что удалось прослушать Альберта Тютина вживую, потому что его харизма и энергетика, а так же умение заряжать, работают на отлично.
Конечно я порекомендую этот курс своим коллегам на 10 баллов – потому что это по-настоящему работающая технология продаж."