-
О «непереносимости» очков. В чем причина?
О «непереносимости» очков. В чем причина?
Реальной причиной дискомфорта может быть ошибка изготовления очков.
Очень редко бывает производственный брак, чаще – неправильная сборка очков. От грубых и случайных ошибок, когда мастер перепутал правую и левую линзу, до более мелких, но чаще встречающихся:
• неправильное центрирование линзы (выше или ниже, чем нужно, без учета разметки и угла наклона рамки оправы)
• неправильное расстояние между центрами зрачков левого и правого глаза (если в рецепте были усредненные данные)
• разворот оси цилиндра (линза провернулась в станке) и пр.
Неправильный рецепт:
• неполная коррекция или гиперкоррекция зрения – и то, и другое приводит к излишнему напряжению внутренней мышцы глаза и дискомфорту
• отсутствие коррекции астигматизма – остается нечеткость зрения и головные боли
• нарушение баланса между правым и левым глазом – возникает усталость на близких расстояниях, один глаз устает больше другого
Дискомфорт может давать неправильно выбранный дизайн линзы
• ограничение поля зрения
• искажения на периферии
• снижение остроты зрения в какой-то зоне (вдаль, на среднем расстоянии или вблизи)
Бывают случаи, когда человек остается недообследованным, т.к. существуют особые состояния - скрытое косоглазие или нарушения аккомодации, их можно выявить только специальными тестами. Это требует определенного навыка и дополнительного времени, но либо человек спешил, либо специалист не стал «заморачиваться», а результатом мог быть отказ от очков.
Возможно, в спешке подобранный рецепт не прошел проверку на адаптацию. Посмотреть вдаль и пройтись по салону в течение 2-3х минут недостаточно, для того, чтобы оценить ощущения в новой коррекции. Я могу понять пациента – ему хочется побыстрее избавиться от тяжелой оправы с пробными линзами. Но лучше потерпеть еще 15-20 минут, чем потом обнаружить, что изготовленные очки некомфортны и носить их невозможно.
Не говорю сегодня о психологических причинах недовольства очками, когда человек знает, что коррекция зрения ему нужна, но всеми фибрами души этому противится. Ему любые очки будут «давить» и «ограничивать поле зрения». И это правда. В таком случае, лучше выбрать альтернативный способ коррекции - контактные линзы (мягкие или жесткие, дневные или ночные) или лазерную коррекцию зрения, но все-таки помнить, что глаза даны нам для того, чтобы четко видеть, без стрессов и без напряжения.
Хочу заметить, что оптики – не враги своим клиентам, всегда готовы разобраться в ситуации и исправить обнаруженную ошибку. Но и клиент оптики должен понимать свою долю ответственности, выполнять назначения и носить очки постоянно, если они прописаны.
Что делать, чтобы дискомфорт от очков свести к минимуму:
• Не покупайте готовые очки, лучше проверьте зрение у специалиста. Мы все такие разные, и очки нам нужны свои, оптимальные для каждого.
• Выделите специальное время для проверки зрения, не спешите. Сообщайте о своих ощущениях, задавайте вопросы специалисту в процессе исследования, еще до изготовления очков.
• В новых очках не должно быть головокружения, тошноты, головной боли. Хотя, первое время (в течение нескольких дней или пары недель) восприятие мира может быть непривычным, особенно, если у вас сложная коррекция, или вы не носили очков и контактных линз раньше. Специалист (врач-офтальмолог или оптометрист) вас предупредит, и все подробно расскажет.
Если все-таки вы испытываете дискомфорт, вернитесь в оптику и просто расскажите об этом.
Друзья, хотите узнать о проверке и коррекции зрения больше, задавайте вопросы в комментариях. Если вам нужно подобрать очки или посоветовать офтальмолога - пишите мне Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.