-
Поход в оптику, проверка зрения – волнительное мероприятие. А как вы думали!
Поход в оптику, проверка зрения – волнительное мероприятие. А как вы думали! Люди тревожатся, их очки запотевают, у некоторых обостряется восприятие запахов, повышается раздражительность. «Что со мной не так?» «Буду ли я видеть?» «Пусть мне скажут, что все хорошо, и очки мне не нужны», - в тайне надеются наши клиенты.
Оптику не нужно быть психотерапевтом, достаточно задать вопрос: «Что случилось?» А когда клиент ответит: «Я стал хуже видеть», - уточнить: «В чем это проявляется?». Затем выслушать, как видит свою проблему, а вернее, как «не видит» человек.
Достаточно пары простых вопросов и нескольких минут, чтобы разрядить ситуацию, снять эмоциональное напряжение. Но думаете это просто? Внимательно слушать, не строя собственных догадок, не перебивать и не задавать уточняющих вопросов в течение двух-трех минут? Как показывает практика наших занятий, этот навык нужно тренировать.
И мы тренируем.
Еще Аристотель ввел термин «катарсис» - «очищение души». Он случается, когда клиент (пациент) рассказывает о своей проблеме внимательному специалисту. Все факты истории крайне важны для оптика, чтобы найти оптимальное решение в каждом конкретном случае.
Однако, замечу, что «правильно поговорить» отличается от «уболтать», когда клиент впадает в транс от потока незнакомых терминов и уходит «подумать». Что делать?
Приходите уже на курсы «Опти-класс». Разбираем подробно формулировки в домашних работах каждого. Отзывы наших студентов – на фото. Ссылка на курсы – здесь. С Нового года цены станут выше.