-
- Ни слова больше! – прервала она меня.
- Ни слова больше! – прервала она меня.
Молодая женщина, еще нет сорока. В детстве носила «плюсовые» очки, а потом сняла их. Ко мне пришла со сходящимся косоглазием и вопросом, можно ли сейчас что-то исправить. Подобрать очки так, чтобы видели оба глаза, оказалось достаточно сложно. Женщина уже давно привыкла смотреть на мир одним глазом, но вдруг обеспокоилась, что второй глаз в прямом и переносном смысле – «в стороне». Специальный детский сад, ортоптическое лечение и постоянное ношение очков в детстве сформировали ребенку бинокулярное зрение. Но когда девочка перестала носить очки, зрительная ось одного глаза начала отклоняться все больше и больше, и все предпринятые ранее усилия сошли на нет. К сожалению, кто-то из окулистов сказал, что больше очки носить не нужно. Острота зрения была высокой. В очках. Без очков тоже держалась какое-то время. Но потом глаз «ушел». Делать операцию по исправлению косоглазия или привыкать к сильным призмам в очках, женщина отказалась.
Очки мы подобрали для здорового, некосящего глаза, чтобы пациентка могла не только отчеты на работе делать (она бухгалтер), но и уроки у ребенка проверить, книгу вечером почитать. Без очков дальнозоркий глаз устает быстро. Глаза к вечеру краснеют и слезятся.
- Пока вы можете использовать эти очки и для близких расстояний, и вдаль. Глаза будут отдыхать, потому что очки исправляют тот «плюс», который и был с детства. А когда заметите, что вблизи опять становится трудно читать, и приходится отодвигать бумаги – нужно будет заказать новые очки. Зрение с возрастом меняется, и потребуется более сильный «плюс» для близи.
- Ни слова больше! – прервала она меня. – Врач должен вдохновлять пациентов, а не говорить им гадости! Вы не сказали мне ничего хорошего! Да, еще и на будущее обрисовали мрачную картину!
Я опешила. Начала лихорадочно перебирать в мыслях, что такого «страшного» сказала.
Что делать в такой ситуации? Как думаете?
Как вы справляетесь с агрессией и недовольством клиентов?