-
Невероятно, когда пациент находит тебя через 11 лет
Невероятно, когда пациент находит тебя через 11 лет
Безумно рада была встрече! Она пришла ко мне в широкополой шляпе, платье, туфлях на каблучке. Изящная и восхитительная в свои семьдесят три... "Я специально нарядилась!" - она окинула взглядом мой джинсовый прикид и воздержалась от неискренних комплиментов.
Проговорили больше часа. О событиях жизни этой женщины в пору писать романы: романтические, детективные, шпионские, драматические.
От таких людей я заряжаюсь энергией, учусь отношением к трудностям, восхищаюсь чувством стиля, интеллигентностью, юмором и самоиронией.
- Когда зрение садится, - рассказывает Н. - одни люди смиряются, перестают взаимодействовать с аудиторией, надевают очки и читают лекции по своим записям, не поднимая глаз. Я же решила воспользоваться случаем и потренировать память. Выучивала наизусть факты, цитаты, фамилии, концепции и продолжала разговаривать со своими студентами.
- Преподавателю в начале цикла нужно "взять верх" над аудиторией, - говорит хрупкая женщина с очаровательной улыбкой и проницательным взглядом. – Молодые люди на лекциях часто занимались своими делами и перекидывались записочками. Сейчас это делают незаметно. Мне нужно было удержать внимание, заставить их слушать. Иногда приходилось кого-то высмеять, чтобы поставить на место.
Например, чтобы приструнить студента, который сидел в развалку, вертелся во все стороны и покачивал ногой в проходе между рядами, Н. бросила в аудиторию:
- Вы меня извините, но я устала наблюдать дырку на подошве ботинка.
- У меня нет дырки на подошве! – заерзал студент и спрятал ногу под стол. Аудитория прыснула смехом.
- А я и не говорила о Вас, - преподаватель внимательно посмотрела на юношу и продолжила лекцию.
Раз уж такие эпизоды всплыли в канун Дня Учителя, поздравляю всех причастных к процессу обучения! Я очень благодарна ВСЕМ своим учителям в профессии и в жизни!