-
Друзья, урра!!
Друзья, урра!! Поздравляем Юлию Геннадьевну Покуль, с получением диплома о присвоении квалификации Преподавателя медицинских дисциплин!! Это был большой труд, с которым Юлия Геннадьевна, как всегда справилась на отлично!!
И что думаете?... Она опять учится)) Профессия у нас такая, что заставляет постоянно повышать свою квалификацию
А у меня возник вопрос: почему такой грамотный специалист, который все знает, и даже сам преподает в «Опти-класс», не обучает своих сотрудников оптики самостоятельно, а направляет их на обучение опять же к нам, на дистанционный портал?
Я попросила рассказать об этом поподробнее
Ю.Г. Покуль:
- Я врач-офтальмолог, руководитель подразделения оптики в нашей компании. На сегодняшний момент являюсь куратором «Опти-класс» обучаю сотрудников внутри компании, сотрудничаю с кафедрой глазных болезней СГМА
Мой путь в «Опти-класс» был осознанным, но слишком долгим. Сейчас я понимаю, что нужно было принимать это решение гораздо раньше и не терять время
Однажды попала на мастер-класс в Москве в рамках выставки к Ирине Шевич. После начала пристально следить за компанией «Опти-класс» и наконец приняла решение пройти у них обучение
Оказалось, всё то, что я искала в различных источниках, собирала по грамму, перечитывая огромное количество статей, журналов, посещая множество семинаров/вебинаров, было дано в рамках обучающего курса
Всего один курс (Интенсив) собрал ВСЁ необходимое для точной и слаженной работы
А после обучения появился страх, что пациенты будут жаловаться на слишком длительное обследование. Но всё оказалось иначе - пациенты были довольны. Мы отправили на обучение оптометриста. Сейчас прием в двух кабинетах расписан на две недели вперед
Следующим этапом было понимание, что как бы хорошо не провел диагностику врач, консультант должен грамотно прочитать рецепт, адекватно рекомендовать нужную линзу и ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ, о чем идет речь. Началось обучение сотрудников
На первом этапе обучением занималась самостоятельно.
Какие выводы появились
- Для обучения сотрудников необходимо время. Не только свое собственное, что трудно выполнимо в условиях рабочего графика, так и время сотрудников. Очень сложно каждому уделить достаточно внимания и пересказать все, что знаешь, ничего не упустив
- Во время обучения подчиненных у них появляется скованность, страх неверного ответа, что подтолкнуло к индивидуальному подходу, но уровень знаний у сотрудников разный и появилось потребность либо протестировать весь коллектив, либо провести обучение «с нуля», что снова упиралось во время
Было принято решение о коллективном обучении персонала в компании «Опти-класс». Шли поэтапно: от «Азбуки продавца оптики» к «Экспертным продажам», с лабораторными работами под контролем А. Е. Татаренковой и разборами кейсов с И.А. Шевич
Не скажу, что обучение было встречено с положительными эмоциями. Да, пришлось работать с возражениями «Зачем нам это нужно», «Мы и так всё знаем»
Посоветую руководителям на данном этапе проявить настойчивость и силу воли, постараться замотивировать сотрудников и объяснить необходимость развития в сфере оптической индустрии
Но как только появились первые результаты, все сомнения ушли на второй план
Появился интерес у самих консультантов. Расширился кругозор, уровень знаний вырос значительно, что отразилось на среднем чеке и, конечно, зарплате
Что имеем на данном этапе?
- повысился интерес консультантов к работе со сложными заказами
- консультанты самостоятельно теперь проявляют интерес к различного рода обучающим семинарам и просят провести с ними разбор сложных и интересных случаев
- увеличились средний чек, выручка и прибыль компании в 2 раза за 2 года
- появилась сплоченная команда «оптометрист-консультант-мастер»
И бонус для консультантов-стена почета наших сотрудников в зале с их личными достижениями (заслуженные сертификаты за обучение)
***
Я благодарю Юлию Геннадьевну за приверженность целям, ценностям и принципам обучения в «Опти-класс», и рада, что мы вместе делаем очень важное дело!
#оптометрия #офтальмология #оптика #обучениеоптометрии #сложныеочки #астигматизм #призмы #команда #эксперт